Главная / О компании / Новости
Концепт Ford Evos
Концепт Ford Evos, глобальный дебют которого состоится в сентябре 2011 года на автосалоне во Франкфурте, воплощает в себе новый язык дизайна Ford и ключевые технологии будущего. Этот концептуальный фастбэк представляет новое для Ford направление в дизайне и продолжает дальнейшее развитие глобальной стратегии One Ford.
«Концепт Ford Evos соединяет три ключевых элемента, являющихся основой нашей глобальной стратегии One Ford: выдающийся дизайн, интеллектуальные технологии и лидерство в области экономии топлива», говорит Деррик Кьюзак, вице-президент международного подразделения по разработке автомобилей Ford.
«С убедительным дизайном и инновационными технологиями, концепт является наглядной демонстрацией наших представлений о бренде Ford. Хотя вы никогда не увидите этот автомобиль на дороге, новое поколение продуктов Ford воплотит многие из представленных дизайнерских решений и передовых технологий».
Технологическая концепция, делающая автомобиль еще более совершенным.
Перед глобальной исследовательской командой Ford, возглавляемой Полом Маскаренасом, была поставлена сложная задача - реализовать в концепте Evos технологии, столь же прогрессивные, как и дизайн. Результат указывает на то, как Ford намеревается наращивать темпы инноваций, в частности, внедрять автомобильную систему связи SYNC.
Технологические решения концепта олицетворяют новый уровень вовлеченности водителя. Специалисты Ford направили свои усилия на предоставление водителю четырёх ключевых преимуществ: персонализация, удовольствие от вождения, забота о здоровье водителя и электродвигатель нового поколения.
Персонализация
Получая информацию из «информационного поля» водителя автомобиль может обеспечить тот же образ жизни, что и дома или в офисе. Автомобиль знает водителя и автоматически подстраивается определенным образом для исключительно динамичного вождения.
«Мы изучаем возможности использования шаблонов и предпочтений, установленных водителем, чтобы облегчить его жизнь, - говорит Пол Маскаренас. – Автомобиль узнаёт вас и может играть роль личного помощника, решающего некоторые из рутинных задач, связанных с ежедневными поездками на работу».
Он может автоматически включать ту же музыку или новостную передачу, которую водитель слушал дома, нагреть или охладить салон до идеальной температуры перед приходом водителя без дополнительных указаний, прогнозируя время выезда по его графику. Через беспроводную связь с устройствами дома, он может закрыть дверь гаража и автоматически выключить свет, отъезжая от дома.
«Концепция подключённого к «информационному полю» автомобиля открывает огромный потенциал для адаптации процесса вождения с учётом индивидуальных предпочтений и настроений водителя, - рассказывает Пол Маскаренас. – Автомобиль может рекомендовать вам новый маршрут, который друзья рекомендовали в социальной сети, или переставить будильник, чтобы вы могли подольше поспать в случае отмены назначенной встречи!»
Удовольствие от вождения
Изучая привычки и способности водителя, технология также совмещает карту и погодные данные, полученные из «информационного поля», для корректировки настроек двигателя, рулевого управления, систем подвески и торможения для оптимального удовольствия, комфорта и безопасности. Поскольку автомобиль является адаптивным и призван обеспечивать максимальный комфорт с учётом ситуации, он выводит процесс вождения на новый уровень.
Забота о здоровье
Инженеры Ford уже создавали технологии для защиты здоровья водителя – кресла, контролирующие частоту сердцебиения, и сертифицированные гипоаллергенные материалы отделки салона. Подключение к «информационному полю» позволит концепту Ford Evos отслеживать физическое состояние и рабочую нагрузку водителя, соответствующим образом корректируя процесс вождения.
«Наши исследования и технологии в области здоровья направлены на снятие у водителя стресса и повышение степени его осведомлённости об окружающей обстановке, - говорит Маскаренас. – Водители во всём мире проводят за рулём всё больше времени, и автомобиль не должен становиться очередным источником стресса в их жизни».
Концепт Ford Evos оборудован современными датчиками контроля качества воздуха и системами фильтрации, помогающими аллергикам. Обладая информацией о местонахождении, автомобиль может извлекать данные о качестве воздуха из «информационного поля» и предлагать более благоприятные маршруты до пункта назначения.
В динамических дорожных ситуациях, автомобиль может оптимизировать вид приборной панели, оставляя только необходимые показатели, и переключить смартфон водителя в режим «Не беспокоить», чтобы помочь ему сосредоточиться на дороге.
Оптимизированный гибридный двигатель
Завершающим элементом концепта Ford Evos является современная заряжающаяся от сети ионно-литиевая гибридная силовая установка (PHEV), обеспечивающая тот же уровень мощности и экономии топлива, что и Ford C-MAX Energi, который поступит в продажу в Северной Америке в 2012 году, а в Европе в 2013 году.
Оптимизированная за счёт подключения к «информационному полю» силовая установка будет знать, когда начать накапливать энергию и переключить режим, используя для этого информацию о прогнозируемом маршруте движения, любых ограничениях на выбросы, действующих в зоне следования во время поездки, а также текущих погодных условиях.
Новое направление дизайна Ford
Концепт Ford Evos разработан, чтобы представить новое направление дизайна Ford. Ключевые элементы этого дизайна будут реализованы в будущих моделях Ford.
Новый генетический дизайн вооружает дизайнеров компании, работающих по всему миру, единой структурой, служащей основой при создании новых продуктов и позволяющей сформировать гармоничное семейство автомобилей, объединённых общим характером дизайна.
«Мы хотели, чтобы концепт Ford Evos давал чёткое представление о том, в каком направлении будет двигаться дизайн Ford – создание привлекательных, потрясающе красивых автомобилей, которые приятно водить», говорит Джей Мейз, вице-президент по дизайну и креативный директор Ford.
Чтобы создать достойный автомобиль для презентации нового дизайна, концепт Ford Evos был задуман как фастбэк, совмещающий уникальный новый силуэт и новаторские пропорции. Притягивающие внимание линии кузова скрывают уникальный новый формат четырёхместного, четырехдверного автомобиля, сочетающего динамичную внешность с поразительной практичностью.
«Это волнующая новая интерпретация кузова фастбэк, с инновационным силуэтом и эффектными, современными пропорциями», говорит Мейз.
Имея длину стандартного автомобиля класса C и ширину автомобиля CD, концепт Ford Evos обладает привлекательной спортивной внешностью. При помощи устремлённого вперёд капота, сильно закруглённого лобового стекла и смещённых к задней части автомобиля передних стоек, дизайнеры сумели создать образ классического GT, но при этом производящего впечатление очень современного автомобиля.
Эффектные поднимающиеся вверх передние и задние двери обеспечивают удобный доступ к просторному салону четырёхместного автомобиля.
По габаритам концепт имеет 4,50 м в длину, 1,97 м в ширину, 1,36 м в высоту, и колёсную базу 2,74 м.
Характерная эволюция
Созданный, как олицетворение генетики нового дизайна, Ford Evos демонстрирует ключевые элементы нового глобального языка дизайна Ford.
«Новый дизайн знаменует эволюцию кинетического языка Ford, и характеризуется рядом важных элементов, которые внесут вклад в создание будущего неповторимого образа Ford», - говорит Джей Мейз.
Спереди, концепт Ford Evos сразу же указывает на появление чего-то нового – новое лицо Ford отличает завышенная трапециевидная решётка радиатора, придающая автомобилю более уверенный вид автомобиля класса премиум.
Резкие технические элементы, такие как крайне узкие фары-прорези или изысканный внешний вид, создаваемый лобовым и задним стёклами, соединёнными тонким застеклённым отсеком крыши, дополняют необычный характер дизайна. Рельефные боковые поверхности подчёркивают внимание к деталям, свидетельствующее об изысканном качестве и более смелом, мускулистом характере.
«И внешний вид, и интерьер концепта Ford Evos недвусмысленно дают понять, что этот автомобиль создан для водителя, так что как только люди его увидят, им сразу захочется сесть в него и уехать», - говорит исполнительных директор по дизайну американского представительства компании Морэй Каллум.